| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
Затихают потихоньку восторги и споры по поводу "прекрасной эпохи". Настал черед вспоминать "ревущие", по выражению Бориса Гребенщикова, восьмидесятые годы. Тема актуальная. Ведь мы и по сей день живем эхом предыдущего десятилетия. Рефлексия свойственна книгам в той же степени, что и людям. Они, как и мы, стремятся взглянуть на себя со стороны, четко определить свое место во времени и пространстве. Изданная в Минске брошюра о Викторе Цое, подобно многим жизнеописаниям, достаточно рефлексивна. Уже на первых страницах я обнаружил примечательную фразу, говорящую не столько о Цое, сколько о книгах этого жанра вообще: "Она (мать) любила читать ему (Цою) книги из серии "Жизнь замечательных людей", хотела заинтересовать Виктора тем, как формируются талантливые люди"... ЖЗЛ, как многие, вероятно, помнят, состояла из биографий политиков, композиторов, философов, ученых, писателей. Несмотря на порой излишне социологический подход и неизбежную политкорректность, серия была популярна невероятно. Очень многим хотелось узнать, что же это такое - замечательный человек. В недавно опубликованном интервью с Андреем Петровым, главным редактором "Молодой гвардии", я с удивлением прочел, что ЖЗЛ продолжает выходить, и издательство не собирается подавать в суд на "Современного литератора", позаимствовавшего аббревиатуру и принцип составления серии. Впрочем, это другая тема... Время меняет акценты, и замечательные люди благополучно трансформировались в знаменитых. История формирования таланта со временем уступила место хронике успеха, а книга превратилась в пособие "Как стать звездой". Когда больше десяти лет назад в нашу компанию кто-то принес альбом "Группа крови", вокруг магнитофона, не сговариваясь, сгрудились любители "Депеш Мод", заядлые металлисты и девочки, предпочитавшие всему на свете "Яблоки на снегу". Я тоже с интересом прислушался. "Кино" всех нас устроило и всех примирило - как среднее арифметическое, как символ. В этом, пожалуй, главная заслуга Виктора Цоя. Все так, но почему из плеяды блестящих питерских музыкантов восьмидесятых на роль героя поколения был выбран именно он? Иначе говоря, как стал он звездой? На этот вопрос и должен был, по логике вещей, ответить А.Н. Зуб, составитель брошюры. | ||||||||