| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
Андрей Якушин: Это киношники сделали из Цоя героя поколения! Им был Майк Представляете: идет рок-фестиваль, бьют барабаны, фузят гитары, хаера взметаются и треплются – все как полагается. И вдруг после каких-нибудь металл-монстров на сцену выходят два юноши возмутительно интеллигентной внешности, в костюмчиках и белых рубашечках с бабочкой (!), а тот, что посубтильнее, еще и в очечках студента-«ботаника». И вот один садится к роялю, другой берет микрофон и под россыпь романсовых арпеджио, игривый вальсок и упругую поступь регтайма поет про Пьеро, который «устало снимет грим», про «сентиментальность осенних листьев» и сюрреализм, которого, оказывается, «больше нет». Наконец - про Счастье, что пришло «на кривеньких, тоненьких ножках, с туфель счищая в прихожей прилипший гудрон»… Именно таким предстал на московском рок-сцене в середине 80-х дуэт Андрея Якушина и Сергея Бананова-Тененбаума с умильно-ностальгическим названием «Прощай, молодость»!» И мало кто знал, что в душе-то юноши самые настоящие панки, только вот играть панк-музыку у них как-то не сложилось. Однако панковское начало дало о себе знать 25 лет спустя, когда вокалист Андрей Якушин собрал коллектив Fakel, играющий киберпанк с электронной основой. Ныне группа изредка выступает и готовит дебютный альбом. А дуэт «Прощай молодость»!», как оказалось, вскорости тоже ждет чудесная реинкарнация. Коллектив, не подававший признаков жизни вот уже 10 лет, возродится на III Фестивале куртуазного декаданса «Бархатное подполье», который пройдет 15 февраля в московском клубе «1-я Библиотека». В преддверии этого исторического события мы беседуем с Андреем Якушиным о панке, декадансе и о прославленных рок-героях 80-х, со многими из которых он был знаком лично. - Андрей, стало быть, в рок-движение вы пришли именно панком… - Это был далекий 1983 год. Возникла группа ВИА «Молодость». Но это был не совсем панк-коллектив. Людей, из которых она состояла, раздирали противоречия. Один хотел играть электронную современную музыку, «нью вейв» - это, собственно Александр Яковлев, который позднее и воплотил свою мечту, создав сначала технопоп-группу «Биоконструктор», и затем «Био». Другой человек хотел делать тяжелую изощренную музыку - Вова Гуськов, гитарист, который играл потом в «Николае Копернике», а сейчас живет в Бельгии и работает саунд-архитектором. Кстати, он сейчас и принял участие в альбоме проекта Fakel, прописал все гитарные партии. Барабанщик хотел играть джаз. Тененбаум тяготел к хард-роковым вещам на тот момент. А мне хотелось играть панк умный, ироничный. В этом смысле хорошим примером был для меня немецкий коллектив Trio. Кстати, современные The Tiger Lillies очень похожи на Trio… Так вот, из-за этих противоречий наш проект разорвало в разные стороны, и панка никакого из этого не получилось. Потом был проект «Ответный чай», куда также входили Тененбаум, Бондаренко, Гуськов, Яковлев. | ||||||||